Оставить заявку

Воздействие музыки на покупателя

Музыка и поведение

Факт воздействия музыки на состояние и поведение человека известен науке уже тысячи лет. Шаманы и колдуны издавна под музыку погружают своих соплеменников в состояние транса. Церковь уже тысячи лет использует звуки хоров и органа для формирования и поддержки религиозных настроений у своих прихожан. Солдаты идут в атаку и маршируют на парадах под звуки бравых военных маршей. Психологи используют музыкальную терапию для самого разнообразного воздействия на сознание своих пациентов. Одним словом, подобных примеров множество. Никакого секрета в воздействии музыки на человека нет - ритм, амплитуда и спектр частот музыки специфическом образом воздействуют на психофизиологические процессы центральной нервной системы человека. Ритмичность музыкальной фразы затрагивает поисковую деятельность в мозге у человека и вызывает ощущения ожидания у него «а что дальше?..» И вот тут умело составленная музыкальная программа, транслирующаяся в зале, поможет покупателю сделать правильный выбор. Записанная профессионалами программа, в которой, продолжая ритм играющей в зале музыки, звучит рекламное объявление или следующая музыкальная фраза, дает установку человеку раскрепоститься и реализовать свой поиск, т.е., в нашем случае, совершить покупку. Проблема лишь в одном - реакция человеческого мозга на одни и те же внешние звуки у всех людей различна и то, что вызывает предполагаемый положительный эффект у одного, может заставить выбежать из магазина другого. Именно поэтому озвучиванием пространства торговых площадей во всем мире занимаются компании, специализирующиеся на этом виде информационного бизнеса (во всем мире это называется аудио брендированием). Эти компании осваивают приличные бюджеты владельцев торговых площадей для оптимизации музыкального фона магазина, делающего процесс покупки приятным и желанным для покупателя, с одной стороны, с рабочими, информационными и рекламными объявлениями, с другой, то есть с информацией, без которых организация торговли в больших современных моллах невозможна.

Как музыка в магазине может помочь продажам

Специалисты по аудио брендированию знают, что идеального метода музыкального воздействия на мотивацию и поведенческую активность всех покупателей, с эффективностью, близкой хотя бы к 50%, не существует. Для того, чтобы продать тот или иной товар в необходимом продавцу количестве, следует учитывать не только товарные запасы в конкретном магазине, но и индивидуальную биоритмичность мозга каждого покупателя, текущее время года и суток, освещение торговых площадей и, конечно же, звуковой фон магазина. Итак, во всем мире супермаркеты и торговые центры «заказывают музыку» специальным компаниям, занимающимся аудио брендированием. Эти компании отнюдь не записывают какие-то специальные, воздействующие на сознание композиции, а предоставляют своим клиентам универсальные, легко и быстро адаптируемые к конкретным условиям музыкальные программы. Обычно эти компании предлагают своим клиентам несколько стандартных пакетов (изначально адаптированных для сезона, времени суток, целевой аудитории), состоящих в основном из популярной эстрады, и варьируют эти пакеты в зависимости от каждого частного случая. Также они записывают информационные и рекламные блоки и джинглы, которые органично вплетаются в звуковой фон торговых площадей, и помогают потребителю совершить покупку, а персоналу магазина – оперативно и безошибочно среагировать на нее. Как уже сказано выше, информация, которую таким образом можно быстро и органично донести до своего адресата, может быть самого разного характера – это и информационные сообщения персоналу, и реклама отдельных торговых точек, и любое информационно-звуковое сопровождение шопингу, например, специальные трансляции в праздничные и воскресные дни. Таким образом, с помощью профессионально подобранного музыкального аудио-сопровождения шопинга, органично сочетающегося с прочей аудио информацией, звучащей в магазине, можно не только увеличивать продажи в целом, но и влиять на уровень продаж отдельных групп товаров, причем, вовсе не за счет управления поведением покупателя, а за счет информационной оптимизации процесса торговли. Музыка помогает грамотно позиционировать розничный бизнес и увеличивает эффективность его результатов – сегодня это очевидный для профессионалов торговли и доказанный учеными факт.