ТЕЛЕФОН
Оставить заявку

Фоновая музыка как средство увеличения продаж

Итак, вы владелец одной торговой точки или даже целой сети магазинов и вы решили использовать для привлечения покупателей фоновую музыку. О роли, важности и пользе подобной технологии повышения продаж написана уже не одна статья. В первую очередь фоновая музыка - технология управления настроением покупателя, которая помогает ему отвлечься от городского шума, который как туман окутывает каждого жителя. Музыка в магазинах позволяет сосредоточиться на покупке, заставить посетителя немного задержаться в магазине и помогает отвлечься от посторонних мыслей. Более того, на зашедшего в магазин или торговый центр человека, падает звуковая волна из скрипа тележек, разговоров посетителей, шелеста шагов, шума кондиционеров. Погасить ее, спрятать, скрыть человека от воздействия этой волны помогает музыка. Именно она, создает резкий или плавный контраст со звуками города, буквально мгновение назад вы были окружены суетой и гулом мегаполиса и вот вы оказались в совершенно другом мире, так можно описать ощущения человека, попавшего в эстетически грамотное оформленное помещение магазина, бутика или торгового центра. Посетитель запомнит эту приятную перемену, и вернется к вам еще не раз, даже не осознавая того, почему именно к вам, а не к вашим конкурентам, ведь фоновая музыка на то и называется «фоновой», что действует на человека мягко, почти незаметно.


Подводные камни.


Рассмотрим основные проблемы с которыми сталкивается владелец или администратор магазина, взявшийся за эту задачу музыкального оформления. Первое с чем вам придется столкнуться это выбор оборудования для музыкального вещания, благо в настоящий момент на рынке представлено множество специализированных программных и аппаратных решений, которые помогут справиться вам с этой задачей. Скажем сразу, обычный медиаплеер или персональный компьютер в качестве медиаплеера это не самые лучшие решения. Тут встает не только вопрос надежности, но и вопрос контроля доступа к оборудованию. Понравится ли вам если тщательно подобранный специалистами набор спокойных композиций сменят на клубную музыку или отечественный шансон. Для одного магазина можно использовать любую, самую простую систему, но если перед вами стоит задача централизованного управление музыкальным вещанием, а именно периодическое обновление плейлистов во всех магазинах сети, создание отчетов о проигранных композициях, наблюдение за работой системы то без специального программного обеспечения вам уже не обойтись.


Все для покупателя, а как же продавцы?


Второй вопрос это подбор музыкальных композиций. Как показывает практика, объем их не должен быть меньше чем 80 часов иначе проигрывание одних и тех же треков изо дня в день крайне негативно скажется на персонале вашего заведения, а ведь именно от настроения персонала зависит его отношение к клиенту и как следствие общий уровень сервиса. Вынужденный слушать одну и туже музыку персонал может не только всеми силами стараться выключить надоедливый медиаплеер, но и срываться на посетителях . Таким образом, ориентируясь на составление подоборки музыкальных композиций, необходимо прислушиваться не только к социологическим опросам по поводу предпочтений вашей целевой аудиотории, но и мнению персонала. Ведь именно они те люди на местах отношение которых к покупателю может заставить его возвращаться вновь и вновь.


Законно ли это?


Третьей проблемой и самой важной на наш взгляд, является легальность используемого музыкального контента, так как существуют специализированные организации, которые следят за соблюдением авторских прав и в случае нарушения законодательства санкции и штрафы могут быть очень суровыми, впрочем, это тема для отдельной статьи, которую мы обязательно осветим в ближайшее время.