Музыка является одним из наиболее эффективных средств воздействия на покупателя, именно музыка встречает его на входе в торговый центр, и именно она создает феномен "атмосферы", которая есть у каждого ТЦ и ТРК. Благодаря музыке мы имеем возможность управлять поведением покупателя, где-то заставить его проснуться и двигаться быстрей, а где-то остановиться, задержать внимание. Механизмы данного явления достаточно просты, если в торговом центре установлена качественная система музыкальной трансляции, играет приятная музыка, у посетителей формируется хорошее настроение и на фоне этого хорошего настроения, посетитель с большей легкостью совершает различного рода покупки. Управление настроением посетителей не единственная роль музыкального оформления в торговом центре, музыкальный фон маскирует бытовой шум, присущий крупным торговым центрам, приглушает разговоры, звуки шагов, гул эскалаторов. Посетитель может запомнить ощущение комфорта, которое он испытал при посещении торгового центра, что несомненно поможет ТЦ сделать этого посетителя постоянным покупателем. Музыка в торговом центре может многое: ритмичная музыка заставляет посетителей двигаться быстрей, динамичная - помогает проснуться по утрам, спокойная - расслабить. С помощью соответствующей музыки можно сыграть и на любопытстве клиента. В любом случае, какую бы музыку вы ни выбрали, ошибиться невозможно! С музыкой посетитель чувствует себя значительно комфортней, чем без нее. Современный торговый центр объединяет в себе не только магазины и супермаркеты, но и места развлечений, различного рода учереждения общественного питания. Торговые центры стали маленькими городами. Люди приходят в ТЦ не только для того что бы купить что-либо нужное или не очень, но и развеяться, провести время с друзьями, что обязательно приводит к тому что человек нет-нет да и купит что-нибудь.
Не менее важна музыка и для персонала, достаточно часто можно встретить ситуации, когда продавцы самостоятельно, при молчаливом согласии администрации включают радио или портативный проигрыватель. Что говорит нам о потребности персонала в музыкальном фоне. Как говорят сами продавцы:"Работать веселей". Важно отметить, что в случае публичного воспроизведения музыкального контента необходимо производить выплаты организациям, занимающимся охраной авторских и смежных прав, либо непосредственно заключать договоры с компаниями, предлагающими авторскую музыку (музыку, написанную независимыми от РАО и ВОИС композиторами).