Музыка является неотъемлемым элементом оформления практически любого бара. И совсем не важно, что это за бар: пивной, тематический, танцевальный. Всех их объединяют две вещи: выпивка и музыка. Люди приходят в бар за одной простой вещью - расслабиться. Без музыки это будет сделать крайне сложно. На что же ориентироваться при выборе музыки для бара? Прежде всего это портрет посетителя, всю выборку посетителей стоит разделить на две части части, постоянные и непостоянные. На какую из них следует ориентироваться при выборе музыкального оформления, ведь всем не угодишь, подобрать такую музыку которая нравится всем попросту невозможно. Каждая из групп требует своего подхода. Можно руководствоваться простым правилом - не отпугни. Вторым важным аспектом является тематика бара. В ирландском пабе будут неуместны электронные композиции и джаз, а в молодежном баре плохо пойдут блюз и рок, но вот для музыкального оформления суши бара лучше чем лаунж подобрать что-либо сложно. Таким образом можно утверждать, что тематическим барам следует придерживаться строго тематической музыки. Если же бар планирует привлечь как можно более "разношерстную" публику, тут уместен будет микс из стилей, с тематическими вечерами. Если бар планирует выделиться, среди окружающих, ему необходимо подобрать что-то свое, особенное. Для того что бы сформировать вокруг себя ядро постоянных посетителей.
Для правильного составления маркетинговой политики бара можно составить анкету клиента, в которой необходимо отразить следующие параметры
После проведения анкетирования, может выясниться, к примеру, что днем заходят студенты, а вечером более респектабельные и платежеспособные граждане. Исходя из этих данных, логичным будет в вечернюю программу включить музыку таких жанров как блюз, лаунж, а в дневной оставить инди. Можно использовать музыкальное программирование, меняя темп музыку в зависимости от времени суток. Если среди посетителей бара значительная часть женщин, то стоит обратить внимание на легкие композиции в стиле pop, electro. Если загрузка бара, к примеру в четверг, значительно меньше чем в остальные дни, стоит попробовать устроить тематические вечера. Вполне подойдет живая музыка или что-либо экзотическое, может быть окажется так, что именно это привлечет определенную группу посетителей. В любом случае - эксперементируйте, наблюдайте, беседуйте с посетителями и они обязательно отблагодарят вас вернувшись снова. Не забывайте лишь про одну важную вещь, за использование музыки необходимо платить организациями занимающимся защитой авторских прав.