ТЕЛЕФОН
Оставить заявку

Digital Signage по-русски системы управления медиаконтентом в Россиийских реалиях

Эта статья заинтересует тех, кто решил организовать трансляцию рекламы и музыки в торговом центре или сети магазинов. Мы опишем основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в нелегкой борьбе за привлечение внимания покупателей применительно к отечественной специфике. Количество проблем, которые могут возникнуть при организации аудиотрансляции, не уступает в своем разнообразии количеству областей, которые эти проблемы затрагивают. Тут важно все: и интеллектуальная собственность на аудиоконтент, и выбор акустики, и даже уборщица, которая одним движением швабры разрушит всю маркетинговую политику и внесет хаос в работу сложных технических систем. Чтобы объять или сделать робкую попытку объять необъятное, начнем с одного из приемов познания непознанного - классификации. Выделим основные группы проблем, встречающиеся в отечественной индустрии indoor media, в данном случае это будут три класса: юридические, технические, проблема человеческого фактора. Что касается юридических проблем, скажем сразу, если вы хотите проигрывать музыку в магазине или другом общественном месте, которое посещают народные массы, то за музыку придется платить, как и кому мы напишем в дальнейшем. В данной статье мы расскажем лишь о двух последних типах. Начнем с технических.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

В первую очередь это риски выхода оборудования из строя из-за скачков напряжения, непрерывных монтажных работ, которые могут происходить в зданиях, электрики могут перебить кабель питания ведущей и обесточить помещение. В летнюю пору оборудование может выходить из строя из-за перегрева, особенно это часто бывает в технических помещениях, где из строя выходит кондиционер, и как следствие технические специалисты отключают от греха подальше все оборудование. Один из звуковых динамиков либо усилитель может выйти из строя, в результате чего в одной из частей помещения рекламные ролики невозможно услышать, хотя в другой они будут прекрасно звучать. Если управление системой музыкального вещания ведется через интернет, то будьте готовы к российским реалиям, когда вдруг по необъяснимым причинам не удастся обновить рекламный и аудиоконтет и придется, к примеру, в новогодней суматохе объезжать все точки вещания, загружая новогодние поздравления. Единого рецепта тут конечно нет, с некоторыми рисками придется мириться, ибо нет такой силы, которая может заставить технику работать так, как написано в инструкции, а не так, как оно выходит на деле. Динамики будут сгорать, компьютеры выходить из строя, электрик отключит питание. Как же свести все эти риски к нулю? Ответ простой, плановым мониторингом. В первую очередь необходимо обеспечить непрерывное наблюдение за работой точек вещания, благо технические средства это позволяют, можно производить как контроль громкости, так и контроль состояния системы, в автоматическом режиме отслеживая выход роликов в эфир. Кроме того, крайне важно сохранять всю документацию на оборудование и программное обеспечение, однажды мы столкнулись с такой проблемой. Торговый центр разорвал контракт с рекламным агентством и внезапно пропал звук, при попыткe решить данную проблему, выяснилось что все документы по работе системы аудиовещания, утрачены, и заставить ее работать невозможно.


ПРОБЛЕМЫ ВЫЗВАННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ

 

 

    Вторая группа, так называемый человеческий фактор. Для большей наглядности начнем сразу с примеров.
  • Делегация разгневанных жителей пришла к торговой точке, которая при помощи аудиорекламы пыталась привлечь посетителей.
  • Охраннику надоело прослушивать одни и те же рекламные ролики в течение недели, и он "под шумок" отключил питание системы и включил свое любимое "Радио Шансон".
  • Продавцы и консультанты устали от однообразной музыки, и они просто выкрутили регуляторы громкости. Музыка и реклама звучит, но еле слышно.
  • Динамики установили так, что объявления слышно лишь на выходе, но плохо слышно в самом магазине.
  • К компьютеру на точке вещания забыли закрыть доступ, и персонал начал смотреть на нем фильмы и играть в игры, как следствие начались проблемы со звуком и систему атаковали компьютерные вирусы. В результате чего пришлось вызывать специалиста и все перенастраивать.

 

 

Для решения всех этих проблем в первую очередь необходимо ограничить доступ третьих лиц к оборудованию, для этого необходимо опечатать ручки громкости оборудования. Если озвучивание осуществляется на базе персонального компьютера, то вполне возможно заложить алгоритмы отключения питания в случае перегрева и ведения журнала состояния системы с последующей передачей данных на центральный сервер.


После прочтения статьи вполне может показаться, что организовать аудиовещание - дело крайне сложное и хлопотное, но это далеко не так. Есть фирмы-посредники, которые могут взять на себя решение всех озвученных выше проблем, если же вы решите все сделать самостоятельно, то вы уже знаете, с чем вам придется столкнуться, а кто предупрежден, тот вооружен. Из своего опыта можем сказать, что грамотно настроенная система аудиовещания практически не нуждается в обслуживании, и после нескольких дней пусконаладочных работ может работать месяцами, не привлекая к себе внимания в хорошем смысле этого слова. В дальнейшем мы опишем проблемы, касающиеся юридических аспектов трансляции музыки в общественных местах. Спасибо за то, что уделили статье немного внимания.

Продолжение статьи - авторские права на музыку